Доход фирмы установщика складывается из разницы между себестоимостью продукта и его продажной цены. Себестоимость формируют материалы, комплектующие и работа монтажника (не будем учитывать транспортные расходы, рекламу, арендную плату и т.п.). За счет чего можно уменьшить конечную (или клиентскую) стоимость натяжного потолка?
- Самый простой способ уменьшить цену - это использовать более дешевые материалы и комплектующие. Отечественный рынок завален рекламными объявлениями, типа «французские натяжные потолки 350 руб/м2 под ключ», что, откровенно говоря, неправда. Стоимость качественной французской пленки, изготовленной под гарпунный способ монтажа, близка к заявленной цифре. Делаем вывод – либо это объявление полных альтруистов, либо, под видом «французской» пленки Вам установят продукт из Китая. Товары из КНР могут иметь высокое качество, но предоставляемая клиенту информация должна быть правдивой, а стоимость пленки – соответствующей ее качеству.
Стоит учитывать, что стандартная ширина пленки европейского производства – 180-220 см от шва до шва. Все что шире – «Китай», а не «Бельгия» или «Германия». Компания Pongs в ограниченном ассортименте выпускает матовые полотна шириной 270 см и глянцевые - 325 см. Других размеров полотен европейского производства не существует.
Фраза «скупой платит дважды» как всегда актуальна. Наглядный пример – установка встроенного светильника. В различных фирмах эта услуга стоит от 200 до 400 рублей за точку. Все просто – причина в используемых комплектующих. Можно вырезать монтажную стойку из фанеры – недорого, но и небезопасно, а можно использовать более дорогую фабричного производства, не поддерживающую горение. - Второй способ снизить клиентскую стоимость – низкоквалифицированный и низкооплачиваемый труд. Работа профессионального монтажника оплачивается адекватно его мастерству. Установка натяжного потолка только на первый взгляд выглядит довольно просто, на самом же деле подготовка профессионального монтажника занимает немало времени и фирма-установщик, обучившая его, будет стараться его удержать. Сэкономив на установке, можно получить малопривлекательный потолок.
- Обращение к «шабашникам». В целом, так действительно можно сэкономить, ведь подобные "специалисты" не платят за аренду офиса, налоги и т.п. Сейчас есть множество людей, которые устанавливают потолки в частном порядке. Это и бывшие монтажники фирм установщиков, ушедшие в «свободное плавание», и отделочники, научившиеся монтажу самостоятельно. Многие действительно делают качественно, ведь для них главная реклама - «сарафанное радио», но вероятность некачественного монтажа весьма высока, и вряд ли подобного рода "мастера" согласятся исправить свою свою работу или вернуть Вам деньги. Тем более что часто результаты халтуры проявляются спустя некоторое время, а никакой информации о них, кроме контактного телефона, у Вас нет.
- Стоимость можно также уменьшить в том случае, если у фирмы установщика есть параллельные занятия (окна, двери и т.д.) т.е. натяжные потолки не являются основным родом деятельности. Но…. «нельзя объять необъятное» – и поэтому часто качество монтажа в подобном случае не на высоте. И далеко не у всех фирм мульти-установщиков вариант №4 ведет к снижению стоимости услуги.
- Чаще всего, в рекламе заявляется низкая цена, но, по приезду замерщика, возникают непонятные дополнения. Причем фраза «под ключ», вовсе не означает «полностью». Например, стоимость может быть указана только за полотно, и не включать стоимость установки профиля, люстр, и т.д., а установка декоративной вставки может вылиться в четверть стоимости всего проекта. Такой «развод» плох еще и тем, что позвонив в более добросовестную фирму и услышав названую цену за «квадрат», человек думает – «это сколько же мне здесь в итоге насчитают!?». В итоге, очень часто выбрав по объявлению фирму с самой низкой заявленной ценой натяжного потолка, заказчик по факту платит цену намного выше среднегородской.
Рекомендации при выборе фирмы установщика натяжных потолков.
- Обратиться в фирму, которая устанавливает ВСЕ виды натяжных потолков (как ПВХ пленки, так и тканевые). Это является определенной гарантией того, что Вам не навяжут, то что есть в наличии, а подберут то, что больше Вам подходит по эксплуатационным и другим характеристикам (идеальных систем нет - везде есть преимущества и недостатки).
- Выбрав потолок, можете попросить сертификаты на предлагаемый Вам материал. Проверить подлинность сертификата можно на сайте Росстандарта: http://www.gost.ru/wps/portal/pages.erss. Перейдя по этой ссылке, выберете пункт «поиск». Появится форма для поиска сертификата. Введите номер сертификата, и, если таковой существует, появиться полная информация – кому, на какой срок и, собственно говоря, на что выдан этот сертификат.
- При заказе ПВХ пленок обращайте внимание на маркировку полотна, наличие фирменного скотча, гарантийного талона. Распространены случаи когда вместо Clipso устанавливался более дешевый Descor. Или при заказе пленки - продавался якобы европейский потолок, а на деле он перекрывал без шва 350 см.
- Выбирайте фирму-установщика, имеющую офис, в котором представлены демонстрационные материалы. Даже если Вы не собирались заезжать к ним в гости, а сразу хотели пригласить к себе замерщика, поинтересуйтесь, куда можно подъехать посмотреть предлагаемые материалы и заключить договор.
- Выбирайте фирму, давно работающую на рынке натяжных потолков. Это подтвердит Вам ее способность к исполнению гарантийных обязательств.
- Бегите из офиса фирмы, если Вам начинают рассказывать о том, что все остальные фирмы установщики в городе «криворукие и нечего не умеют» и что «только у нас самые лучшие потолки». Серьезные организации знают себе цену, и не будут обливать грязью конкурентов.
- Поинтересуйтесь между делом, какое количество людей работает в данной организации. Часто фирма по установке натяжных потолков состоит из одного, максимум двух человек - директора, он же, замерщик, установщик, электрик, водитель и т.д. В общем "мастер на все руки", вот только результат в подобной ситуации часто не соответствует ожиданиям.
- Если Вы обратились не к производителю потолков, а в организацию являющуюся дилером известных европейских марок, обратите внимание на наличие сертификатов подтверждающих это, наличие фирменных каталогов и т.п.